Это название моей газеты после Конца Света, если что. Можете заранее подписываться и размещать рекламу.
Мы же все равно выживем? И будем жить под землей, в метро, и сражаться с мутантами, пить чай из грибов и делать шашлык из майских жуков. После конца света 21 декабря все расслабились, хотя поводов к этому было никаких. Ну, ясно же было с самого начала, что двадцать первого не будет точно. «Никто не будет знать день и час гнева Моего…» сказал Господь и закрыл тему. И дата Апокалипсиса осталась открытой.
Поэтому после нового года мной овладело апокалипсическое настроение, и я выкачала из интернета Метро 2030, и все его продолжения. Осилила только две книги, потом стала проверять по мейл.ру заход солнца. Стало казаться, что слишком рано темнеет. Затем еще парочку иностранных апокалипсисов. Стали шумы мерещиться, не понятной природы. А тут еще суровые челябинские метеориты разлетались. В Метро начиналось очень похоже. Ядерная катастрофа - радиация уничтожила все живое на Земле, а то, что не уничтожила, выжило и стало недружелюбным. Часть людей спаслась в Метро, и вскоре там образовался мир со своими законами. Первобытными – у кого топор, тот и прав. Вот такой странный локальный подземный мегаполис, который приспособился, как-то наладился и каким-то образом пытается жить. Старики еще помнят До, молодежь уже не знает другой жизни, кроме подземной. Метро – модель бывшего мира, тут красные, тут белые, тут банкиры, тут нищета, бедные, богатые, честные и не очень, лохи и мошенники, алкоголики и глюкозавры, и все это очень тесно переплетено между собой. А наверху бушуют бывшие наши животные и насекомыши, которые обрели, благодаря радиации, внушительный рост и по паре лишних ног, отрастили зубы и очень-очень хотят есть. Ну, хотя бы тех, кто остался в ходе постэволюции без длинных зубов и защитных панцирей. То есть нас. Почти вся литература этого жанра отправляет людей в глубокое прошлое, по части морали. Люди выживают, а когда человек Выживает, туши свет и выноси иконы. Понятия «честь» и «совесть» устаревают, заворачиваются в ветхую бумагу и выбрасываются без сожаления. Отдельные герои погоды не делают, основная масса людей бесповоротно превращается в быдло. Это быдло торгует патронами и детьми, душит за копейку и оставляет в беде. И как бы писатели не старались обустроить быт своих персонажей, все равно – место для подвига всегда будет незанятым. Авторы словно меж собой договорились - все люди станут мерзавцами, за редким исключением. Или тряпками, которые не могут собраться. Не смогут такие прожить и полгода, не уговаривайте меня. Я против.
Мне представляется совсем другое. Оставшись без средств коммуникации, без комфорта, без информации, в состоянии непрекращающегося стресса и страха умереть – обострится все. Все наши древние инстинкты и умения. Телепатия, предвидение, способность видеть сквозь предметы и в темноте, дополнительные сенсоры движения, чтение и передача мыслей на расстоянии, телекинез и регенерация, как у ящериц. А самое главное, по моему твердому убеждению, произойдет расцвет морали – люди станут друг друга беречь. Потому что человеческая жизнь станет ценностью, Красной Книгой. Потом уже, когда мы всех победим, мы снова станем прежними, но чтобы выжить, просто топора не достаточно. Нужно Добро, которое будет противостоять Злу. В общем, «надо, *** духовно расти, иначе ***» (с) Конечно, я понимаю, что это фантастика от начала и до конца, - не выживет никто. В остановившемся метро можно пересидеть пару дней, потом его затопит грунтовыми водами. Не уверена насчет мутантов – одни хищники существовать не смогут, по логике вещей, а значит, будут и мирные существа, с которыми можно договориться. Кто пройдет через радиацию, тот уже будет приспособлен к жизни в новых условиях, не думаю, что новые дети будут ее бояться. Но пофантазировать же нам никто не мешает? Никогда не думали, что ВЫ будете делать? Что с ВАМИ случится?
…. Утром обнаружила, что Самурай опять ушел без защитной попоны. Тридцать лет коту, а все как чмо. Правда, новую надо покупать, старая опять стала маленькой, вырос уже по колено, не влезает. Когда успел сквозануть, не понятно, все же закрыла вечером. Надо идти на работу, до пенсии еще восемь лет. Это Бабе Любе хорошо, сидит на чердаке с воздушкой , комаров стреляет, глаз алмаз у старушки, несмотря на сто с лишним лет. Радиация ей на пользу пошла, резва и волосата. Вижу ее из перископа. Затихла среди тряпья на чердаке, с ног до головы в защитке, не шелохнется. Вот комар тихо выполз из речки, поднял тяжелую голову – воробей стрелянный, без ноги. Оглянулся, поежился, вывалил брюхо на берег, - крылья расплавлять готовится. Слушает. Но бабу Любу просто так и не услышишь, восемь лет в балетном классе. Взлетел. Здоровый, килограмм пять точно будет. Глухой хлопок, комариные клочья летят в разные стороны, долетался, касатик! Вот еще семь ног в бабилюбину поленницу. Хорошо горят комариные ноги зимними вечерами…
Пора ударить здоровым смехом по всем своим страхам. И поднять себе настроение.
Спасибо, Эльза! Именно так и будет! Представила себя на пензии, стреляющей комаров с чердака и кота по колено - радиация она такая, она могёт! Апокалипсис таки идёт - тому масса примеров.:Q