ДИАЛОГ
Четверг, 09.05.2024, 03:39
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Последние новости
Сегодня материалов нет.

Свобода слова
[11.01.2014][Проза, стихи]
Просто анекдот (1)
[11.01.2014][Проза, стихи]
Смешно! (5)
[25.12.2013][Культура]
Светлого Рождества и счастливого Нового года! (2)

Категории раздела
Политика [13]
Общество [144]
Экономика [2]
Проза, стихи [140]
Культура [2]

Мини-чат

Новые фото
Дата добавления: 13.11.2013
Мои фотографии

Лучшие авторы
null Lauris
null112
null2525
null3
Рядовой

null prosovuch
null44
null745
null1
Сержант

null Василич
null24
null57
null0
Рядовой

null мадам
null22
null1434
null2
Сержант

null singlemalt
null19
null36
null0
Рядовой


Информер курс валют


Анализ веб сайтов

Информер IP


Главная » 2010 » Январь » 17 » Ваши письма. 16 Январь, 2010 (копипаст).
15:46
Ваши письма. 16 Январь, 2010 (копипаст).
16.01.2010 22:59
Читаю комментарий слушателя из электронной почты «Свободы»: «Не надо делать из Егора Гайдара героя. Приведу одно высказывание. Вот что сказал его советник по экономике Джеффри Сакс: «Главное, что подвело нас, это колоссальный разрыв между риторикой реформаторов и их реальными действиями… И, как мне кажется, российское руководство превзошло самые фантастические представления марксистов о капитализме: они сочли, что дело государства - служить узкому кругу капиталистов, перекачивая в их карманы как можно больше денег и поскорее. Это не шоковая терапия. Это злостная, предумышленная, хорошо продуманная акция, имеющая своей целью широкомасштабное перераспределение богатств в интересах узкого круга людей», - здесь автор письма заканчивает выдержку из Сакса и дальше говорит. - Сколько русского народа пострадало от реформ - не сосчитать... Спи спокойно, Егорушка. Бог тебе судья».
Я был согласен с теми, очень немногими, людьми в России – буквально единицами, которые считали, что Ельцин с Гайдаром или Гайдар с Ельциным действуют слишком мягко, робко, половинчато, рубят кошкин хвост по частям: не решились отпустить цены сразу на всё, растянули приватизацию (надо было приватизировать всё и сразу, а они оставили очень много чего в госсобственности). Но нельзя было не соглашаться с Гайдаром, когда он говорил о доставшемся ему наследстве. Тут не оспорить ни одного его слова. Большинство до сих пор не хотят знать, что собою представляло советское народное хозяйство в 1992 году. Оно было настроено на войну, на производство пушек, а не масла. Миллионы человек в поте лица клепали оружие и массу других, ещё менее нужных, вещей и хотели за это что-то получать, и не что-то, а всё больше. Это не могло продолжаться вечно. В казне к 1992 году стало совсем пусто. Государству просто нечем было расплачиваться с этими миллионами за их бесполезный труд. Ни в чём не повинное правительство Гайдара – первое несоветское правительство - вынуждено было резко сократить оборонный заказ и многие другие статьи расходов. Я хорошо помню душераздирающие крики рабочих военных заводов, тоже ни в чём не повинных... Джеффри Сакс прав: ельцинское руководство сознательно способствовало появлению «олигархов». Но этот умник ломится в открытые ворота. О том, например, что залоговые аукционы были на 90 процентов делом политическим, не раз говорил сам Гайдар. Сочли, что только крупный капитал может управиться с коммунистами. А это были не просто коммунисты. Это сейчас Зюганов присмирел, а тогда к власти семимильными шагами шёл откровенный и свирепый сталинист. Чтобы крупный капитал мог обуздать это зло, его, капитал, нужно было создать. Со сталинизмом Зюганова покончили, конечно, не по-сталински, но и не по-божески. Вскоре пошли разговоры, они продолжаются и сейчас, что нужно было всё делать по-честному, пусть бы сталинизм побывал у власти. Мол, неважно, что сталинизм, главное – что демократическим путём. Думают, дурачки, что в благодарность за честность демократов сталинизм допустил бы и в дальнейшем честные выборы и благородно ушёл бы, когда народ отказал бы ему в доверии. Это речи идиотов не в ругательном, а в медицинском смысле. К чести простого послесоветского люда, я не встречал в его гуще таких. Они – среди образованных, среди заучившихся. Простые люди знают, что сталинистов пришлось бы отдирать от власти с такой кровью, в которой захлебнулась бы страна. Причём, с этим согласны и те, кто против сталинистов, и те, кто за. Которые против, говорят: они бы так просто власти не отдали. Которые за, говорят: конечно, не отдали бы, что мы, дураки, али не Ленин со Сталиным учили нас удерживать власть всеми способами?

Следующее письмо:..... За последние годы  меня удивляет глобальность действий антиглобалистов. Что-то они вопреки как бы убеждениям широко размахиваются. Для протестов против глобализации пользуются глобальными средствами связи, дорогами, деньгами. Если ты супротив глобальности, то и иди пёхом с котомкой и куском хлеба, а сообщников голосом сбирай! Нет же - самолеты, поезда, интернет, ну, да человек соткан из противоречий». Да не буду я «изыскивать способы», дорогой, не буду!.. Слушают такие чудаки нас годами, десятилетиями и никак не сообразят, что если бы мы «изыскивали способы» оправдывать то, чего оправдать нельзя, вы бы нас просто не слушали, как не слушает сегодня мир московское радио. У меня подход простой. Мне не нужно бывать ни в Грузии, ни в Украине, чтобы знать, что, раз Кремль враждебен к руководству этих стран, значит люди там живут хоть и трудно, но лучше, свободнее, чем в России. .....
... говорится в письме нашей слушательницы Светланы о её путешествии по Ближнему Востоку. Читаю: «Палестинские подростки обступают туристов и выкрикивают: "Русский - гуд, Америка – капут!», но при этом дай доллар. Почему они не просят рубль в виду скорейшего «капута» Америки, для меня осталось загадкой».

Письмо из электронной почты, точнее, с сайта радио «Свобода». «С сайта» звучит неблагозвучно, а «из сайта» - не совсем, кажется, правильно. Читаю: «Никакой реальной борьбы между нанайскими мальчиками не будет. Да и разницы между ними, по большому счету, нет. Один реально держит руку на рычаге управления, другой вынужден изображать это. И он на это согласился. В начале все было легко и просто. Молодой Медведев, став Президентом России, шел по Красной площади в сторону Кремля вместе с Путиным, даже копируя его походку. Сегодня уже устал копировать. Все потихонечку разваливается, катастрофа одна за одной, а впереди сложные времена. Доходы падают, экономика, несмотря на усилия «хитрого дядьки», не модернизируется. От слов «халва» во рту сладко все не становится. Нанотехнологии, инновации, экономика знаний – все мимо. Реформы буксуют, все уходит, как в песок. Времени остается все меньше. И на лице Медведева все чаще проявляется недовольство. Власть не только упоительна, но и ответственна. Надо будет отвечать за провалы. А он все чаще убеждается, что сделать ничего не может. Вокруг люди без мозгов и совести. Владимир. Пермский край».
Спасибо за письмо, Владимир. Там может быть и недовольство собой – может быть, даже до отчаяния. Ведь реформатором надо родиться, это – во-первых, и, во-вторых, реформатор сам должен осуществлять свои замыслы, а не благословлять чужие. Быть врождённым, природным реформатором, преобразователем – значит быть увлеченным человеком, одержимым, сродни изобретателю, для которого нет ничего дороже его детища. Природный реформатор – это страсть, воля и натиск. Этого нет в Путине, почему он и не стал браться за серьёзные реформы, сказал себе: это не моё, не потяну. Так по-моему обстоит с ним дело. Нет ничего этого и в Медведеве, и не может быть: природный реформатор не станет главой президентского аппарата. Это человек, который задохнётся без самостоятельной работы. Пусть у меня маленький участок, но он – мой, я на нём хозяин.

Читаю следующее письмо: «Позвольте рассказать вам вдруг вспомнившуюся мне одну давнюю уже историю про шубу. Лет десять назад я выполняла финансовую работу у одних миллионеров. Помимо некоторой суммы денег, мадам дала мне драную шубу, бывшую когда-то «эксклюзивом». Сначала я думала её выбросить – столько было дыр. Потом нашла старую шапку вполне прилично всё зашила. Надеваю я её три-четыре раза за зиму. И вот, нарядившись, пошла я однажды в церковь. Было совсем пусто, середина дня. Я приготовилась пожертвовать сто рублей. Когда я подошла к свечному ящику, то женщина из-за него, обозрев шубу, так за меня ухватилась, стала мне с упорством объяснять, что я должна заказать свечу за триста рублей, ну, хотя бы за двести и так далее. Раньше, когда я ещё была неопытной прихожанкой, она бы меня морально раздавила и я не знала бы, что делать, поскольку у меня, человека бедного, каждая копейка на счету. Но с некоторых пор у меня укрепилась воля, я стала способна держать себя подобающим образом, различать добро и зло, веру и рабство. Но эта женщина так мне отравила духовное состояние – не передать. Я всё-таки выдала, как и собиралась, сто рублей и быстро ушла. С тех пор я действительно стала утрачивать любовь к церкви», - говорится в письме.
Мы не первый раз касаемся этого щекотливого предмета. Люди путают Церковь с большой буквы – как тело Христово - с её служителями, обыкновенными смертными. И сколько ни объясняют разницу образованные верующие, действует это не на всех. Как не на всех действовали речи о том, что плохие коммунисты не могут поколебать коммунистическое учение.

«Уважаемый Анатолий Иванович! – следующее письмо. - С долго не преходящим удивлением, переходящим в потрясение, я только недавно и совершенно случайно узнал, что многие жители Восточной Германии, бывшие граждане и патриоты Германской демократической республики, строившей социализм на немецкой земле, до сих пор считают, что ГДР существовала всегда, что и во время Второй мировой войны она доблестно и героически сражалась против Западной Германии, против Гитлера, состояла в антигитлеровской коалиции вместе с Америкой, Англией и Советским Союзом. Неужели это правда? Как это может быть? Тимофей Васильевич Петровский. Луганск».
Ничего удивительного, господин Петровский. Большинство жителей России не знают, что Вторую мировую войну начали Гитлер со Сталиным как друзья-социалисты и первые свои победы отметили совместным парадом немецких и советских войск в Бресте. Гитлер уже вовсю бомбил Англию, а Сталин грозно намекал Черчиллю через свои газеты, что советский народ может помочь немцам проучить его и прочих империалистов. Пропаганда, то есть, казённое враньё, способна творить чудеса. Она только не в силах накормить людей, осуществить модернизацию.

То, что Сталин до сих пор отец родной для такого большого, просто неимоверного количества жителей России, - это, конечно, итог путинского десятилетия. Если ты начинаешь с обещания мочить врагов в сортирах, то нечего удивляться, что совок тут же вспомнит такого специалиста по этим делам, какому ты в подмётки не годишься, и молиться будет не на тебя, а на него. Это не совсем ясно только взрослым детям, один из которых недавно сказал: надо просвещать действующего президента – иного пути, мол, к нормальной жизни нет. Ну, да, просветим его, и он однажды вскричит: «Люди добрые, да ведь я же самозванец, мне стыдно, я ухожу и проведу остаток дней в посте и молитве». Но есть и более общая, более глубокая, историческая причина того, что сталинизмом гордятся, сталинизма хотят миллионы.
Об этом пишет известный слушателям «Свободы» мой друг пан Остапенко: «Вот вы, Анатолий Иванович, наверное, удивляетесь, с чего это в России всё время вытаскивают на поклонение культ Сталина. Причина простая. Биологическая. Результат искусственного отбора. который начал Ленин, с блеском продолжил Сталин, так безалаберно провалил Брежнев и возродил Путин. Суть этого отбора предельно проста: жить будут только те, кому позволит власть. Остальные должны быть уничтожены. Всем понятная и действенная формула. "Если бы не этот старпер Брежнев, то уже сейчас СССР простирался бы от мыса Сан Висенте до Сингапура. И вся Африка была бы наша". То, есть на всем этом пространстве жили бы только те, кому позволила бы наша власть. Единственное, чего в этой формуле нет, - нормального будущего. Такой отбор приводит к фатальной деформации общества. Какое может быть будущее у страны, которая населена рабами и надсмотрщиками? А вот какое: череда смен надсмотрщиков, выбранных среди тех же рабов. По этой же "рабской" причине Россия предпочитает роль сырьевого придатка в мировом масштабе. Зачем трудиться, развиваться, пока из земли течёт нефть? Можно спокойно ковыряться в носу и щёлкать хлыстом перед очередью покупателей ваших богатств... А портрет Сталина - чтобы помнили. Чтобы каждый знал, что в любую секунду его и его семью могут уничтожить. Точно так же стая обезьян таскает за собою ошмётки шкуры издохшего леопарда. Александр Остапенко. Киев».
К письму пана Остапенко я могу добавить только слова Некрасова – наверное, третий раз за двадцать лет привожу их в передаче «Ваши письма». «Люди холопского звания сущие псы иногда: чем тяжелей наказание, тем им милей господа!». Вот в чём дело: в рабской нутре, в холопстве, а не в том, что население ставит государство выше человека. Конечно, раз господа – государственники, то и холопы – государственники. Но больше всего они всё-таки холопы. «Как бы вас не пришлось убивать», - пишет мне Олег из Винницы. Таких людей бесполезно спрашивать, помогло ли убийство миллионов достижению известной цели. Им нравится жестокость сама по себе. Им просто нравится убивать... или хотя бы видеть убитых, на худой конец – слышать об убитых. Свободные люди не убивают из идеологических соображений. ......

Вдогонку своему первому письму пан Остапенко прислал второе. Это отклик на «план Кадырова». Президент Чечни Кадыров высказался за то, чтобы Россия употребила все средства, в том числе военную силу, для усмирения Грузии, Украины и Южной Осетии. Большинство серьёзных людей откликнулись снисходительно: не надо, мол, придавать какое-либо значение этой болтовне, мало ли что болтает какой-то Кадыров или Лужков, объявивший стихотворно, что Россия пошлёт рать в Крым. Пан Остапенко пишет о Кадырове: «А вот, кстати, и новый надсмотрщик выискался. Не чета тем, что сидят в Кремле. Сначала он возьмёт себе Кавказ, а потом сядет в Москве, вырезав за ночь тех, кого посчитает нужным. И ничто не сможет ему помешать, поскольку он уже сейчас способен купить всю охрану Кремля вместе с самим Кремлём. Или вы до сих пор уверены, что в России безопасность бесплатна? А если её можно купить, то это значит, что безопасность Путина и его гоп-компании можно продать. А деньги у этого нового надсмотрщика уже есть. И армия у него тоже есть. Не чета тому мясу в шинелях, которое мы видим в сериале "Солдаты". Я вот задумываюсь: сценаристы из своих голов берут этот бред или они лишь отражают правду жизни? Да, сядет в Москве, как сидел другой сын Кавказа. Будут недовольные, конечно, но никто ничего не возразит. И будут напечатаны новые портреты на прекрасной бумаге. И Церетели моментально создаст новый, потрясающий органы чувств, монумент, в котором будут угадываться героические черты нового Отца нации».
Пан Остапенко пишет резко и, так сказать, фигурально, сатирически, но по сути я с ним согласен. Если Кадыров, как и Лужков, может стоять во главе части России, вместо того, чтобы находиться в тюрьме или на лечении, то почему нельзя представить себе его во главе всей России? Кто в июле 1914 года предвидел, что меньше чем через десять лет в Кремле воцарится полусумасшедший горец, уголовник-революционер без среднего образования и будет править огромной страной три десятилетия, уничтожая миллионы ни в чём не повинных людей и именуясь гениальным вождём и учителем всего прогрессивного человечества? Нет, друзья, Кадыров – это серьёзно, хотя дело, разумеется, не в фамилии.

Читаю из электронной почты: «Составляющих успеха западной цивилизации много, но самые главные - это гарантированная свобода личности и демократическое общество. Возможны временные и значительные (!) успехи так называемого мобилизационного развития (СССР - шарашки, Россия - высокие цены на энергоносители, Китай - суперкопировальный мировой цех), но все это, повторюсь, временно и одномоментно, после этого или развал или длительный период стагнации. На сегодня Россия, несмотря на огромный природный ресурс, свой мобилизационный потенциал развития исчерпала..... Этим письмом я воспользуюсь, чтобы вспомнить одно высказывание Егора Гайдара о Китае. Он там бывал, у него там были серьёзные разговоры с первыми лицами. ... Так вот что вынес из таких разговоров Гайдар. Китайские вожди прекрасно понимают, что без демократизации не обойтись. Трудность для них не в том, это я уже добавляю от себя, как это сделать, а – когда, чтобы и страна не взорвалась, и самим бы уцелеть. Не исключено, что такова же подспудная мысль и у Путина, хотя вряд ли. Уж очень много обнаружилось в нём советского. То, как он создал эти госкорпорации - вопреки здравому смыслу, вопреки предостережениям очень почтенных людей, заставляет думать, что он не верит в демократию, в силу частного интереса, в свободное предпринимательство. Вот не дано ему поверить в эти западные прибамбасы – и всё, так и живёт.

На волнах радио «Свобода» закончилась передача «Ваши письма». У микрофона был автор - Анатолий Стреляный. Наши адреса. Московский. 127006. Старопименовский переулок,18. Пражский адрес. Радио «Свобода», улица Виноградска 159-а, Прага 10, 100 00. В Интернете я в списке сотрудников Русской службы на сайте: svobodanews.ru




Read more: http://www.svobodanews.ru/content/transcript/1923158.html#ixzz0crekYNh2
Under Creative Commons License: Attribution
Категория: Общество | Просмотров: 779 | Добавил: prosovuch Рейтинг:0.0/0

Web Informer Button
Всего комментариев: 13
1 Алексей Юльевич (17.01.2010 17:18) [Материал]
Проска как всегда надрала из инета кучу букв. У самой же ума не хватает своё написать. Ходит по всему инету и подслушивает разговоры, а потом все эти сплетни выкладывает на приличных сайтах.
Проска, ты хоть сама то можешь что-нибудь написать? Ты же училка. Ну вот и прочитай нам лекцию своими словами. Макаронами набила рот и мычишь всё время. Вытащи макароны изо рта и скажи нам что-нибудь членораздельное. И хвать всё время ковыряться в своём носу.Сколько можно, блин?!

2 Lora (17.01.2010 23:01) [Материал]
Лаурис, мне совершенно ПОФИГ мнение Стреляного о Гайдаре и ЕБН. Это уже не актуально и давно.
А вот Ваш блог на ПЭ многое показал.
Не готовы люди к свободе высказываний. Да и людей там мало. Это печально, ибо - не интересно. smok
Дениса жаль. Попал в "помойку" и пытается сделать нормальный портал. А не из кого.
Вот такие выводы, вкратце.
:)

3 Lauris (17.01.2010 23:08) [Материал]
Не готовы люди к свободе высказываний.
Вот в чём и дело. Когда они видят тему, ещё могут что-то вякнуть. А когда темы нет...
Да, не дошли ещё до "свободы". Всё по указке привыкли.
А вот Ваш блог на ПЭ многое показал.
По этому блогу можно диссертацию писать, на самом деле.

4 Lora (17.01.2010 23:36) [Материал]
По этому блогу можно диссертацию писать, на самом деле.
Да, как это ни печально. sad
Но ведь есть ещё РЕАЛ!! А?
tongue

5 Алексей Юльевич (17.01.2010 23:41) [Материал]
А не из кого.
Ну понятно, что пока на сайте будет Лора и эта.... ну понятно кто. То сайт всё время будет помойкой. Это же понятно, это азы сайтостроения!

13 prosovuch (19.01.2010 04:15) [Материал]
пока на сайте будет Лора и эта.... ну понятно кто.
Не волнуйтесь, АЮ, "эта" - не будет.
"Эта" - оставит вас с вашими учениками (обоими) на сайте.

6 Lauris (17.01.2010 23:41) [Материал]
Реал - это реал. Тут смешивать не надо, на самом деле.
Как бы это объяснить? Вот Вы любили в детстве читать? Я очень любил. Но хороших книг было не купить просто так. И вот в детстве у меня же были и игрушки и друзья. Я же не был одинок. Но тем не менее, хотелось читать, хотелось новых книг, новых впечатлений. Книга - это ведь тоже своего рода виртуал. Только в нее мы вмешаться не можем, а в виртуале можем писать и сами.
Вот и сейчас - в реале у человека может быть много общения. И семья и кошки. И друзья, иногда. Но, он может быть одинок в виртуале. И реальные собеседники не заменят виртуальных. Поэтому в реале я мало говорю про виртуал, а в виртуале про реал вообще стараюсь не упоминать. Это другое.

7 Lora (18.01.2010 00:32) [Материал]
Немного путано, но "в теме".
Я в детстве читала Жюля Верна: по диагонали, с начала, с конца ...всё равно. Да, это виртуал. Фантазия работала. Реала тоже было много. А вот сейчас я совершенно чётко реал и виртуал разделяю. Главное - где акценты расставить. Как тусовка удобнее виртуал. Но если в реале не всё в порядке, то и не до виртуала. ИМХО. А по поводу одиночества... Лаурис, если человек торчит в виртуале, то у него с одиночеством всё "в порядке". wink
Кстати, как Ваш кот? Надеюсь, выздоровел? smile

10 Lauris (18.01.2010 23:11) [Материал]
если человек торчит в виртуале, то у него с одиночеством всё "в порядке".
Всяко бывает. Прямой зависимости нет. Чтобы торчать в виртуале, надо иметь к эотму склонность, вот и всё.
А кота не поймешь. Лекарства даём. Ну, вроде ничего, пока...

11 Lora (18.01.2010 23:30) [Материал]
А кота не поймешь. Лекарства даём. Ну, вроде ничего, пока...
Ну, слава Богу! Чёй-то я за него распереживалась...
Симпатишный он, рыжий! smile
А виртуал это просто удобная тусовка. Без условий и обязательств. На серьёзных сайтах не сидела, настроения нету...

8 Алексей Юльевич (18.01.2010 12:30) [Материал]
Я в детстве читала Жюля Верна
Фантастическое признание! Наверняка это было " Вокруг Света за 80 дней". Читала тоже 80 дней, но так и не прочла до конца.
Вообще Лора прочитала за свою жизнь всего три книжки : Жюль Верна, про пирамиду Маслоу и инструкция для клоунов по использованию одноколесного велосипеда на арене цирка.
К слову, Лора пыталась прочитать Фрейда, но дальше двух первых страниц у неё не пошло. Поэтому она запомнила только то , что там было написано и постоянно это цитирует.

9 Lora (18.01.2010 20:59) [Материал]
Тебе ЧИВО, зайка моя? smile
Скушно? Понимаю. Сам постарался. Теперь хавай, пока не стошнит. Но, все прэтензии к себе, любимому.
Кста, на дельфях то же самое.
Перебдел, ИМХО?

12 Алексей Юльевич (19.01.2010 00:32) [Материал]
Скушно?
Как раз таки - наоборот.
Кста, на дельфях то же самое.
Лор, я не понял эту реплику. Это ты к чему? Я на делфи читаю только новости, в комменты даже не захожу - не понимаю этой тусовки и кстати, за всю свою жизнь не оставил там ни одного коммента. Честно.

dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Код *:
Форма входа

Поиск

Календарь
«  Январь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

-->
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz



  • Праздники России


    рейтинг сайтов

    Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz