ДИАЛОГ
Четверг, 09.05.2024, 13:21
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Последние новости
Сегодня материалов нет.

Свобода слова
[11.01.2014][Проза, стихи]
Просто анекдот (1)
[11.01.2014][Проза, стихи]
Смешно! (5)
[25.12.2013][Культура]
Светлого Рождества и счастливого Нового года! (2)

Категории раздела
Политика [13]
Общество [144]
Экономика [2]
Проза, стихи [140]
Культура [2]

Мини-чат

Новые фото
Дата добавления: 13.11.2013
Мои фотографии

Лучшие авторы
null Lauris
null112
null2525
null3
Рядовой

null prosovuch
null44
null745
null1
Сержант

null Василич
null24
null57
null0
Рядовой

null мадам
null22
null1434
null2
Сержант

null singlemalt
null19
null36
null0
Рядовой


Информер курс валют


Анализ веб сайтов

Информер IP


Главная » 2010 » Май » 8 » Украденная война
11:03
Украденная война
Сегодня Просовуч задала мне вопрос: "А как в России празднуют День Победы?" И этот простой вопрос поставил меня в тупик.  На него нельзя ответить однозначно. Поэтому, попробую разобраться.
Для начала, есть две России. Одна Россия - это власть и всё, к ней примазавшиеся. Другая Россия - это народ, не имеющий отношения к власти. То есть, простые труженики.
Несколько лет назад между россиянами случился раскол. Одни, вдруг, стали очень богатыми и при должностях. А другие остались, кто - очень бедными, кто - не очень. И вот тут власти кинулись искать какую-то национальную идею, которая могла бы объединить всех: и миллиардеров и людей, живущих на минималку. Поискали в настоящем - ничего подходящего нет. Посмотрели в будущее - там тем более ничего не просматривается. Тогда пришлось смотреть в прошлое. Ага, а там есть Победа. Вот та идея, которая может всех объединить. Ведь, война коснулась всех. И у миллиардера дед воевал и у обычного работяги - тоже.
И с этого момента понеслось. Со всех трибун начали вещать о великом героизме советского народа. Все, кто жил в то время, поголовно стали объявляться героями. Ныне живущие, соответственно, тоже. В общем, кругом одни победители.
Знаете, я читал много книг о войне. И детских, и взрослых. И самое страшное было то, что война эта, досталась не героям. Она выпала на долю обычных людей, у которых вся жизнь изменилась в один момент. Разделилась на "до войны" и "после войны".  И война - это не сплошной праздник с шариками и георгиевскими ленточками, а четыре года, вычеркнутые из жизни. Это разрушенные мечты, несбывшиеся надежды, это потери близких людей. И конец войны - это и в самом деле была радость со слезами на глазах.
Что же происходит сейчас? Партия власти узурпировала эту войну, сделала из неё шоу. Оказывается, что война - это даже как-то весело. Модно. Можно просто так взять и надеть георгиевскую ленточку и стать героем. Заодно, выказать свой "патриотизм".  Кому это надо? Ветеранам? Нет, им-то, это абсолютно не нужно. А нужно это "Единой России" во главе с сами знаете кем. Во всех городах начинаются какие-то мероприятия, посвященные Дню Победы. С шумихой, с помпой, с истерикой. А сколько денег идёт в карман к чиновникам от этих мероприятий! И за всей этой трескотней, сама война оказывается забыта. Она перестала быть страшной, перестала быть... войной.  А превратилась в пиар-акцию. Чиновники всех мастей прогибаются перед центральной властью, рапортуя, кто сколько мероприятий провел в честь Победы. И в результате всех этих акций, Война и вправду стала какой-то... ненастоящей, отдалилась от нас.
При Советской власти, когда я ещё учился в школе, День Победы не отмечался с таким размахом. Было спокойнее, и от этого праздник чувствовался гораздо сильнее. К нам в школу приходили ветераны, тогда ещё довольно бодрые и рассказывали о войне. По телевизору показывали фильмы про войну, художественные и документальные. И было ощущение праздника. Может быть, ещё и потому, что был месяц май, весна, приближение каникул.  А может быть потому, что на тот момент, эта война была последней.  И мы действительно считали, что войн больше не будет.  А сейчас в России идёт другая война. О которой не говорят с такой помпой, потому что победителей в ней нет и не будет. Будут, только, проигравшие.
Поэтому, я не хожу ни на какие мероприятия в честь Дня Победы. Потому что отвратительно смотреть на ворьё, вещающее со всех трибун про народ-победитель.   Не хочу участвовать в этих пиар-акциях, опошляя, тем самым, память о тех, кто не вернулся с войны. Мы этот праздник отмечаем дома, в кругу семьи.
Категория: Общество | Просмотров: 699 | Добавил: Lauris Рейтинг:5.0/1

Web Informer Button
Всего комментариев: 31
1 Скриптор (08.05.2010 12:11) [Материал]
надеть георгиевскую ленточку и стать героем.
Ленточку одевают с целью показать, что ты отмечаешь этот праздник.И всего лишь. Это то же самое- как вывешивание флагов на домах во время праздника.
Военные праздники необходимы каждому государству.В этот момент люди показывают друг другу, что они едины перед внешним врагом, оставив внутренние распри.
Георгиевская ленточка - символ, а не награда. Жаль, что вы этого не понимаете.

2 Lauris (08.05.2010 13:19) [Материал]
Ленточку одевают с целью показать, что ты отмечаешь этот праздник.
Кому показать?! Тем, кто погиб на войне? Так они уже этого не увидят. Тогда кому? Друг перед другом? Но я и так отмечаю этот праздник, зачем мне кому-то что-то показывать и доказывать?
А Вы знаете, что у тех людей, кто воевал (в Афгане, в Чечне), отношение к этим ленточкам отрицательное. Потому что людям, которые видели смерть возле себя, а бомбёжки видели не только по телевизору - им противно смотреть на этот маскарад, когда какие-то пьяные морды увешиваются этими ленточками. Или подростки, которые цепляют себе эти ленточки, где только можно. Раньше рокеры точно так же носили железные цепочки.
В этот момент люди показывают друг другу, что они едины перед внешним врагом,
А вот тут Вы правы. Именно, поиск внешнего врага и стал новой национальной идеей. Ведь, не дай Бог, народ догадается, что враг не снаружи, а внутри.

3 Lora (08.05.2010 13:50) [Материал]
Лаурис, я знаю, что вы человек искренний и не приемлете НИКАКУЮ ложь. Поэтому верю тому, что вы это написали от чистого сердца. Если бы я так не считала, то вы бы получили "по самые помидоры".
В ваших словах много правды. Но вестись на политизирование огромного всемирного ГОРЯ нельзя, с какой бы стороны вы не велись.
Людям необходимо сплотиться и почувствовать себя народом, выигравшим у сильного и умного врага. Это архетип.
Людям необходимо забыть страшное и даже присочинить что-нибудь для позитивизации прошлого. Это нужно для самооценки. Посмотрите, что творится в Латвии с памятью легиона СС.
Люди не могут жить только реальностью, ибо реальность в чистом виде слишком сурова, а это опасно для психики.
Вы это всё и сами хорошо знаете, но вас "достала" коммерциализация всего и вся, включая память о WW2.
Переезжайте жить опять в Латвию. smile
Или в Британию, где ВСЁ так демократично и некоммерциализировано.
Глотните воздуха свободы без ненавистного ЕДРа!
А потом сравните.
Может, тогда, наконец, и повзрослеете.

4 Lauris (08.05.2010 14:09) [Материал]
Лора. Это вам пора повзрослеть. Я пишу о РОССИИ. Не о Латвии. В Латвии День Победы не пользуется у властей популярностью, мягко говоря. В России - наоборот. Причём стало это с приходом Путина. И эта шумиха вокруг Дня Победы нужна была, в первую очередь, ему для укрепления своей власти. Но меры никто не знает, как всегда. Подвели к тому, что теперь этот день ассоциируется с Путиным и Единой Россией. Народ стали опять усиленно загонять в ПРОШЛОЕ. Потому что в настоящем ничего не могут ему дать. Да, раньше День Победы был одним из самых любимых праздников, повторю ещё раз. Потому что за этой победой стояли живые люди. А сейчас за этим праздником стоят доллары и забота чиновников о собственном рейтинге в Кремле.

5 Амурена (08.05.2010 14:12) [Материал]
Людям необходимо сплотиться и почувствовать себя народомРаньше СССР сплачивал - его больше нет. Общего осталось только ВОВ2 - духовно обьединяющая бомжей и миллионеров. И попов. Кому это единство непонятно, тому и претят ленточки.

6 Lauris (08.05.2010 14:15) [Материал]
Ага. Обвязать всех одной ленточкой и почувствовать равенство.
А десятого мая сказка кончается и все расходятся по местам: миллионеры во дворцы, бомжи в колодцы.

7 Амурена (08.05.2010 14:22) [Материал]
Обвязать всех одной ленточкой и почувствовать равенство.
Да, именно так.
А десятого мая сказка кончается А как же?! Праздник заканчивается и начинаются будни.

8 Lauris (08.05.2010 14:26) [Материал]
А у меня вот, такая мысль крамольная закрадывается, что, чем тратить такие усилия, чтобы все раз в году чувствовали всеобщее единение - лучше бы сделать так, чтобы этот разрыв между слоями населения немного сократить. Не позволять олигархам выжимать из народа все соки, не уводить капиталы за границу, зарплату платить нормальную. Чиновники бы повернулись лицом к людям... И было бы это круглый год. Тогда народ и сам бы объединился, и ленточек не надо.
Утопия? biggrin

9 Амурена (08.05.2010 14:29) [Материал]
Утопия? Утопия. Добрая, добрая сказка.

13 Ariela (08.05.2010 14:56) [Материал]
Думаю, что рано или поздно это все будет в России, не все сразу. Слишком большая страна, поэтому быстро не получится, должны произойти изменения в коллективном разуме народа. Вот Вы, Лаурис, рассказывали о безобразных туалетах на Вашем заводе, но ведь для того, чтобы в туалетах был порядок, нужно изменить отношение людей к этому, они должны хотеть соблюдать новые правила. А это не так просто, изменить мышление, даже свое, не то, что всего народа!

14 prosovuch (08.05.2010 14:58) [Материал]
Или в Британию, где ВСЁ так демократично и некоммерциализировано.
Глотните воздуха свободы без ненавистного ЕДРа!
А потом сравните.

Лора вам, действительно, нужно повзрослеть, как уже сказал Лаурис! Понятием ВСЁ взрослые не оперируют. Когда слышишь, как ВСЁ хорошо в дной определенной стране - сразу возникают сомнения. В Британии, например, всё как раз и не хорошо. Вам бы послушать разговоры даже не взрослых, а школьников, до чего лейбористы довели страну, а ты почитай, что ваши консерваторы хотят, а либдемы вообще не партия.... Уроки вести было невозможно. Но - и замечательно, людей интересует политика, они ВИДЯТ недостатки и хотят их исправить. Так что воздух свободы - как раз шаг на пути к улучшению.
(Что касается блога Лауриса - знакомо, у моего дедушки-ветерана не было фанфарного настроения в день Победы, слишком много боли, страданий пришлось пережить. А потом победа оказалась узурпирована чиновниками. )

10 Ariela (08.05.2010 14:35) [Материал]
Лаурис, как настоящий интеллигент, всегда находится в оппозиции к существующему режиму, поэтому и не приемлет официоз. Мне трудно судить о жизни в России сейчас, так как я там последний раз была лет шесть назад, путешествовала по Золотому кольцу. Мне понравились и люди, и города, особенно Ярославль. Но то, что российские чиновники часто слишком напоказ демонстрируют свое рвение перед начальством, это точно!
Желание нынешних властей России сплотить народ вполне нормально, без единства Россия не выживет, центробежные силы возьмут верх. Россияне всегда праздновали день Победы с любовью и гордостью, и есть чем гордиться, не легко далась Победа в этой страшной войне.
А официозного вранья по поводу истории и промывки мозгов хватает и в якобы демократической Латвии, тут я полностью согласна с Лорой. Приезжайте, Лаурис, в Латвию, на родину предков, посмотрите своими глазами, как у нас все демократично устроено и как тут живется.

11 Lauris (08.05.2010 14:44) [Материал]
А я даже не с Латвией аналогию провожу, а с СССР. Вы знаете, большинство россиян никакая Латвия не волнует. Ну они знают, что есть где-то эта Латвия, да и всё. Но отношение к существующей власти у них такое же, как и у меня. мы же разговариваем на работе, обмениваемся мнениями. Что шумихой вокруг праздника затерли сам праздник. Да что говорить - вот вчера был предпраздничный день. Раньше в этот день на работе были бы застолья, все бы друг друга поздравляли. А сейчас - ничего. Все работают. И ждут не столько праздник, сколько три выходных дня подряд.
Я когда пошёл домой, сказал: - До свидания, с праздником вас всех.
Тут только все и вспомнили про праздник...

12 prosovuch (08.05.2010 14:48) [Материал]
И этот простой вопрос поставил меня в тупик.
Лаурис, не хотела. Просто в Британии ветераны не очень довольны тем, что мероприятия пройдут потише, чем обычно, из-за выборов и теперь споров, кто же все-таки будет формировать правительство. То же передают из Франции, где этот день обычно выходной, а, поскольку он совпал с субботой, то не тот настрой.
И в новостях привели пример России, где день Победы празднуется с размахом.

Спасибо за блог!
В ноябре ВСЕ британцы украшают себя красными маками. Не только в знак уважения к памяти людей, прошедших через тяготы войны, но и зная, что деньги от продаж этих маков идут британскому легиону - благотворительной организации. Помощь ветеранам. Уход за могилами - не только в Британии, но и за границей. Не знаю, является ли георгиевская ленточка просто символом, или тоже методом сбора средств.


15 Lauris (08.05.2010 15:08) [Материал]
Не знаю, является ли георгиевская ленточка просто символом, или тоже методом сбора средств.
Нет, их бесплатно раздают.
То же передают из Франции, где этот день обычно выходной, а, поскольку он совпал с субботой, то не тот настрой.
А я знаете что вспомнил? Когда я ещё первый раз был во Франции, то спустился как-то раз в метро (не помню станцию). И пока ждал поезд, рассматривал стеклянный стенд, стоящий на перроне. А в том стенде помещены вырезки из газет, со статьями про войну. Меня ещё тогда это удивило - ведь, кто-то же это делает, вырезает статьи из газет и помещает их сюда. А в одном скверике я там прогуливался, так на дереве или на столбе (не помню уже) прибита дощечка, а на ней приклеено воззвание генерала де Голля. Понимаете, всё это, и стенд и это воззвание - это всё ненавязчиво, без всякой шумихи. И не знаешь, кто это делает, какая партия, и партия ли вообще? biggrin Но на каждом шагу - история.
Зато не могу себе представить такой стенд в России. Никто не будет заниматься ничем без должного пиара. Никто не хочет быть безымянным "героем".

16 prosovuch (08.05.2010 15:24) [Материал]
Меня ещё тогда это удивило - ведь, кто-то же это делает, вырезает статьи из газет и помещает их сюда.
Здесь это тоже есть. А сколько историй передают по радио - просто от людей, переживших войну, воспоминания, кто и где был, когда услышали о победе. Действительно, просто, без шумихи - поэтому и впечатляет больше, потому что жизненно. Очень много интервью с самими ветеранами, фотографии тех лет... И, согласна, ни одна партия даже не подумает про пиар - дурной вкус.
Нет, их бесплатно раздают.
У нас маки детям предлагают бесплатно. Но я еще ни разу не видела, чтобы ребенок не положил монетку, беря этот мак. Заодно и поговорят с распространителями - теми, кто помнит военные годы.

17 Lauris (08.05.2010 22:20) [Материал]
И, согласна, ни одна партия даже не подумает про пиар - дурной вкус.
Ну, у нас не Англия. Вот посмотрите, как это действо проходит у нас (на видео):
http://chelyabinsk.ru/newsline/284984.html

Если бы они стояли с флагами СССР и портретами Сталина - это я бы ещё смог понять. Но почему ленточки выдаются под флагом Единой России?!


18 prosovuch (09.05.2010 00:32) [Материал]
Спасибо!
(КАК у вас тепло. А у нас - холод cry И дождь cry . Вымрем)
Неплохо, если молодежь знает, что празднуется 9-го мая (а не факты именно о ленточке. Может, там были и другие вопросы, не попавшие в видео?)
У нас сегодня очень много показывали парадов, служб, интервью с самими ветеранами. В нашем самом большом городе группа россиян-участников войны возложила венок (тоже показывали по ТВ), женщина, пережившая Сталинград, выпустила голубя, у нее брали интервью... В общем, в центре внимания - именно ветераны, солдаты, все 3 главы партии, наследник трона - были просто упомянуты, что пришли на парад. Устраивали концерты и праздничные обеды, когда внучка одного из солдат зачитывала отрывки из его дневника - даже мои дети расплакались, уж очень все эмоционально.
В общем, никто не забыт - действительно.

19 Скриптор (09.05.2010 14:12) [Материал]
Так они уже этого не увидят.
Я так понимаю, что и цветы на могилу вы не приносите.Никому. А зачем? Они ведь не видят.
Кстати, Лаурис, не все свидетели ужасов войны в Челябинске умерли.И тыл ковал Победу на ровне с солдатами.Про этих ветеранов вы забыли? Ну бывает ... чё о всех то помнить?!

20 Lauris (21.05.2010 18:19) [Материал]
Nikogo net... Tishina...

21 Ariela (21.05.2010 22:00) [Материал]
Так собирайте народ. Скриптор Вас недавно разыскивал. В Буриме приграем... biggrin

22 prosovuch (22.05.2010 23:42) [Материал]
А чего вы ожидали? Дом без хозяина cry .
(В Латвии - тепло, все, небось, загорают. Везет!!!!!!!!!!!)

23 Ariela (23.05.2010 02:46) [Материал]
Сегодня, действительно, прекрасная погода, и дождя не было. А вот завтра, и дальше почти всю неделю обещают дождь. Ну, да нам не привыкать!
А где Лаурис? Наверное, в отпуск уехал, вон, латиницей пишет.

24 prosovuch (23.05.2010 03:22) [Материал]
Ну, да нам не привыкать!
А у нас 2 относительно теплых дня (+20, но ветер с моря), а шуму по радио... Что лето пришло. Разве это лето - короткий рукав не надеть? cry (И тоже пообещали похододание и дожди sad )
Наверное, в отпуск уехал, вон, латиницей пишет.
Ага. Приедет - расскажет. Я удивляюсь, что он вообще вспомнил про интернет. smile

25 Ariela (23.05.2010 03:31) [Материал]
Соскучился!

26 prosovuch (23.05.2010 03:35) [Материал]
Скоро надоест - когда вернется biggrin

27 Lauris (23.05.2010 14:12) [Материал]
Ja yge domoj hochy. Zdesj postojanno jarko, solnce, ni odnogo oblachka. S ytra do vechera. Eto yjas!
Solnce menja vezde presledyet, kyda by ja ni poehal. cry
Tolko v inet-zale i mojno ot jary ykrytsja.

28 Ariela (23.05.2010 17:42) [Материал]
И где же Вы так отдыхаете, Лаурис? Что это за государство, где от солнца надо прятаться в интернет-зале?

29 prosovuch (23.05.2010 22:32) [Материал]
Solnce menja vezde presledyet, kyda by ja ni poehal.
А меня - дождь... cry
Хотите поменяться? Вряд ли.
(Лаурис, зимой будете вспоминать, как было тепло и солнечно... А у нас хоть и солнце, но ветерок с моря, +20 и никак не поднимается выше... Хочу жару!!!).
До встречи! smile

30 Ariela (24.05.2010 00:44) [Материал]
Ну, так никаких проблем! Узнать, где Лаурис так красиво отдыхает, собрать чемоданы, и вперед, на прожарку под никогда не заходящим солнцем!
А если серьезно, то я тоже не люблю, когда температура больше 27 градусов, и высокая влажность. Поэтому не переношу турецкие курорты.

31 prosovuch (24.05.2010 03:09) [Материал]
Узнать, где Лаурис так красиво отдыхает, собрать чемоданы, и вперед, на прожарку под никогда не заходящим солнцем!
Да была я там, где сейчас Лаурис... Потому и говорю, что меня преследуют дожди. cry (местные жители говорили, что нам просто не повезло, но я-то знала, в чем дело... Я воду притягиваю).
А у меня любимая температура - между 25 и 28....

dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Код *:
Форма входа

Поиск

Календарь
«  Май 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

-->
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz



  • Праздники России


    рейтинг сайтов

    Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz