Когда я был совсем юный, у нас дома было пианино.Его уже давно продали , но воспоминания о нем остались. Старинное такое пианино с приделанными бронзовыми подсвечниками и красивой инкрустацией. Клавиши были из настоящей слоновьей кости, а подставка для нот из резного ажурного дерева неизвестной мне породы. В общем пианино выглядело очень солидно и было своеобразным украшением квартиры. Хочу сразу оговориться : никаких музыкальных школ я не заканчивал, хотя всегда испытывал тягу к музыке. Вернее сказать - скорее к насвистыванию всяких мелодий, мотивов и трынканье одним пальцем по клавишам. Однажды мне пришло в голову купить акустическую гитару, что я и сделал - пошел в магазин и купил настоящую гитару. Уж и не помню - какой именно фабрики. Наверное - "Красная заря", но не важно. Важно, что никогда не забуду распухшие подушечки пальцев, учась брать первые аккорды. К слову сказать : на гитаре невозможно играть, если не будет мозолей на подушечках указательного, среднего и безимянного пальца. Потом у меня были всякие другие акустические гитары и даже однажды я переделал обыкновенную гитару в двенадцати струнную. Но играть на ней было достаточно не просто, поэтому я ее обратно переделал на шестиструнную. Тем более, что охмурять девушек можно было и шестиструнной, главное - чтобы игра была красивая : со сложными барэ и переборами. Надо заметить, что в молодости, выбирая "жертву" для своих любовных похождений, я всегда подходил к этому вопросу обстоятельно : обрушивал на "предмет любви" весь свой мощный "арсенал". Начиная от подарков, конфет, цветов до рисования портретов, сочинения стихов в ее честь и игры на гитаре с красивыми переливами. Ясен перец, что устоять против этого не мог никто. Видимо читатель не совсем понимает - для чего я это всё рассказываю. А я сейчас объясню: Всё дело в том, что создавая мультипликационный фильм, я столкнулся с тем, что любой приличный и уважающий себя мультфильм должен иметь музыкальное сопровождение. И тут можно идти двумя путями - либо заказать трэк у профессионального композитора, либо стать композитором самому. Ну понятно, что во втором варианте, если возникает возможность продать мультсериал какому-то телеканалу, он попросит доказательства авторства на всё - на исходный код видеофайла и на музыку. А на музыку в виде ( внимание!) нотных партитур. И вот тут то у меня возникла заминочка - играть и сочинять мотивы ( в голове) я вроде бы могу, а вот всё это записать в виде нотной партитуры - нет. Но , покопавшись в интернете, я наткнулся на одну замечательную программу, которая умеет звуки любого инструмента сразу же переводить в нотную запись.
А вот теперь самое интересное. Я сделал себе новогодний подарок - купил себе пианино. Вы удивились? Нет, нет, конечно это не то что вы подумали. Никакую громоздкую бандуру я домой не притащил. Пианино выглядит чуть больше компьютерной клавиатуры. Но зато умеет играть не только как пианино, но и как орган, как клавесин, как труба и даже как барабанная установка. Вообще имеет 160 тональностей и уже встроенных ритмов, и умеет подстраивать под звучание разных инструментов, за исключением гитары и скрипки. Но самое главное - у него есть подключение к компьютеру. То есть то что мне надо для записи нот. Но как же записать звук гитары? А - очень просто. В том же музыкальном магазине продается звукосниматель к акустической гитаре, который тоже можно подключить к компьютеру. Поэтому укомплектовавшись всей этой бедой, я попытался представить себя в роли человека-оркестра. Сначала на синтезаторе проиграл мелодию пиано, затем ,нажимая клавиши, наиграл барабанную дробь, затем - трубу и саксофон. Программа всё это записала построчно - в каждой строчке - свой инструмент, включая гитару. Но при общем прослушивании "музыка" получилась какая-то дребезжащая и пустая. Как будто в пустой комнате. Пришлось опять залезть в интернет и прочитать уроки создания аранжировок и теорию музыкальной полигармонии. В общем-то ничего сложного для понимания в этом нет. Скачав виртуальный микшер и компрессор звука, я получил практически полноценную звукозаписывающую студию, обработав свою простенькую пробную"мелодию" и добавив богатство звучания чуть ли не симфоническим хоральным. Это было сделать, благодаря современным методам,не сложно.Сложность в другом - где взять вдохновение для Музыки?
Ну как? Вот, влюбляетесь в кого-нибудь так, что жить без неё не можете. Причём, ответная любовь абсолютно необязательна. Даже и не надо, взаимная любовь только мешать будет. Главное - влюбиться самому. И тогда, вдохновение попрёт, как на дрожжах. Музыка, стихи - всё будет рождаться в голове само. Короче - надо найти источник вдохновения. Потому что только влюблённый человек может родить что-то гениальное.
АЮ, у меня у сына была похожая программа, он неплохие мелодии сочинял, я даже ему предлагала продавать их, как рингтоны. Без музыкальнго образования трудновато, ноты все равно надо знать, чтобы мелодия получилась. Сын даже уроки брал у педагога. Я 5 лет музыке училась, но мою помощь проигнорировали.
У нас тоже пианино было. И меня в какой-то кружок отдавали, в соседнем доме, чтобы научиться играть на этой пианине. А мне тогда 9 лет было, и на на кой пианине я играть не хотел. Но, полгода прозанимался. Года через два я бы уже с удовольствием играть начал, а не умею. Потом, классе в шестом-седьмом выпросил гитару. Мне шестиструнку купили, а струны там были металлические. Я самоучитель себе купил и выучился играть. По нотам. А потом у меня родственники попросили эту гитару на гулянку, да и не вернули.
И у меня пианино было. Меня никуда не отдавали, потому что мне медведь не просто на ухо наступил, а ещё на нём и потоптался. Но мне очень хотелось, и я по самоучителю несколько мелодий освоила.
Я химическим карандашом на клавишах ноты рисовала, а потом играла. На самом деле у меня слух был, но как сейчас говорят, "внутренний", его можно развивать. Ну, в те времена такими вещами не заморачивались: нет слуха, значит нет - иди гуляй из школьного хора. В универе уже мы организовали "Театр политической песни", Олег Вовк - светлая ему память - прослушал "Гренаду" в моём исполнении и тактично так сказал: "Ну, ничего. Речитатив тебе даётся".
Я так тоже умею. Но мне музыкой заниматься не нравилось, я больше любила танцевать, поетому тайком бегала в балетную студию. И даже однажды была Мисс диско в ленинграде. На соревнованиях по настольному теннису.
ноты все равно надо знать Так в том то и дело, в этом весь фокус - ноты знать не обязательно. Обязательно знать правила построения композиции и иметь музыкальный слух. Ноты пусть бетховены изучают и всякие там гаммы бренчат. А настоящим вдумчатым композиторам такую ерунду знать не обязательно и отвлекаться на эту чушь нафик не надо. Настоящие композиторы могут шпарить песни сразу, без всякой там образованщины. Главное - иметь талант, немного слуха и мощную программу микширования звуковых дорожек.
Вспоминаю одного известного нам поэта, который говорил: "Я напишу любой стих, только дайте мне тему!" Теперь у нас и композитор появился, который знает правила композиции и даже обладает программой микширования дорожек. А темы опять нет, как нет. Ну, прямо, бяда какая-то...
надо найти источник вдохновения Так где ж его найти то!!?? Одни только пьяные ходят. Вот Прохожая , к примеру, опять нажралась. Как можно тут ваще влюбиться, если кругом такое безобразие творится! Невозможно работать!
Так, спокойно, не нервничай. На Прохожей свет клином не сошёлся. Кто тут у нас самая молодая, красивая и незамужняя? Ну я, ессесно. В меня влюбляйся. Обещаю отнестись с пониманием. Ведь не корысти ради, а только вдохновения для.
Вот что за фигня, а? СтОит только на пару минут отлучиться - чаю налить или... э-э... на звёзды посмотреть, как выносная мышка перестаёт работать. Приходится рестартиться, и не один раз
Friuty loops Да. Скачал эту программу ради компрессора. Больше там ничего не понравилось - полупрофессиональная программа. А вот Steinberg Cubase - имеет уже более мощный наворот. Хотя и интерфейс менее удобен , чем во фрукте. Вообще это все программы , если нет реальной клавиатуры с настоящими клавишами. А гитарную партию вообще не понимаю как можно в таких программах сыграть. Гитара - есть гитара. Тоже самое - саксофон. Саксофон по нотам не сыграть - это же сплошная импровизация из головы, так сказать. Отдельные мотивы - можно, но полноценную игру можно создать только на реальном инструменте. А вот когда мелодия уже создана - тогда ее обработка ( мастеринг) можно сделать только с помощью микшерного пульта. Пусть даже и виртуального.Вот тут программа - незаменимый помощник.
Ведь не корысти ради, а только вдохновения для. Молодец! Но ты же понимаешь, что композиторы - люди очень тонкие. Они постоянно конючат, вечно чем-то не довольны и постоянно кушают эклеры с вареньем. Особенно они любят, чтобы их хвалили, пели им дифирамбы и говорили какие они хорошие. Понимаешь? Поэтому, чтобы я написал песенку, ты должна говорить какой я хороший и всйо такое прочее. Ясно?
Поэтому, чтобы я написал песенку, ты должна говорить какой я хороший и всйо такое прочее. Ясно?
Ясно. (обречённо) Я готова принести на алтарь твоего вдохновения свою природную вредность... Что ж теперь поделать - назвалась груздем... (тяжко вздыхая) Давай, твори. Буду вдохновлять, блин.
Переведи мне на русский свой последний пост. фрукт - Friuty loops интерфейс - это как выглядит программа на экране монитора, расположение окон и кнопок. Саксофон - муз.инструмент в виде изогнутой трубы с разными там кнопками. Но не забивай себе этим голову. мастеринг - изменение музыкальной темы с помощью полосовых фильтров, эквалайзеров и т.п. с целью придания богатства звучания и уничтожения нежелательных призвуков. Гитара - видоизмененная балалайка.
Так, АЮ, ты это брось, песенки, песенки. Симфонию давай!!! не надо мелко плавать!! Программу купил, ноты выучил?? (скандируя) Даешь нового Баха! Генделя!! Сибелиуса!! И, не побоюсь этого слова ,Фибиха! :) Ах, как я играла поэму Фибиха.. http://www.youtube.com/watch?v=hdhy_kDDykw&feature=related
А вот что такое " незаменимый помощник" ? Прохожей больше не наливать! Я же ясно и членораздельно сказал : программа - незаменимый помощник. Помощник в обработке гитарного и фортепианного звука. Что тут непонятного? Какая, к чертям свинячим, Муза?! Муза нужна для другого. Понятно теперь?
Симфонию давай!!! Чтобы что-то получить - надо сначала дать. Не вижу хвалебных од и всяких там дифирамбов в мой адрес. А также не вижу шерстяных носков с синими оленями и булочек с изюмом.
Так, на скору руку для АЮ-вского вдохновения. Ну сказать? Уже не плохо. Продолжай в том же духе. Уже чувствую, как рука сама собой выводит по клавишам мелодию. Вот-вот, чуть-чуть и получится новая музыкальная тема.
По шее Фу... как грубо и невоспитанно! Разве можно так поступать с лучшим в мире композитором всех времен и народов? Это я , то есть. Композиторы - это люди тонкой, ранимой души, шарахающиеся от любого внезапного звука, грубиянства всякого, крови, кишек и тому подобных некультурностей.
шарахающиеся от любого внезапного звука Правильно! Поэтому, не надо орать на композитора из соседней комнаты. Надо тихо подкрасться к нему и со всего маху дать подзатыльник. Молча. У композитора тут же просыпается вдохновение, и он начинает творить. Шедевры. А небитый композитор - это фуфло какое-то, а не композитор.
Гребенщикова я тоже не люблю. Это не певец, а лопух какой-то. Знает три аккорда на гитаре и мусолит их из песни в песню. Пишет дешевую глупую музыку. И текст песен такой же дешевый с претензией на философию одному ему только и понятную. Больше никто его не понимает, потому что его лопуховые тексты никому не нужны. Так что ты неправильно меня вдохновляешь. Ты бы блюз спела бы лучше и чо еще. Я блюз умею играть на гитаре. Ты блюз вообще когда-нибудь слышала? Или только "в лесу родилась елочка" знаешь? Безобразие!
Ах, как я играла поэму Фибиха.. Хорошо. Примерно в этом духе специально сочиню для тебя такую же музыкальную композицию. Только без этих дурацких ( никому не нужных) завываний. Я, знаешь ли, так выть не умею. Поэтому музыка будет веселой и непринужденной. Без стонов, охов-ахов, слюней и соплей на скрипке. Понятно тебе?!
типа Бетховена " Элизе" Какой еще битховин ?! Этот жалкий кабацкий музыкантишко даже и близко не стоял рядом с моим творением. Будет всйо намного круче. Я назову это - "Песенка прохожей". Но эта песенка будет без слов, потому что я не написал слова. Поэтому она будет так... просто... без всяких там дурацких, никому не нужных, слов. Это будет инструментальная песенка. Так будет гораздо лучше. Правда?
обработав свою простенькую пробную"мелодию" и добавив богатство звучания чуть ли не симфоническим хоральным. Ё-маё... Из дома-то, наверное, все разбежались на время вдохновенмя?
В снег зарылись, чтобы не слышать сего шедевра. Хорошо ещё, что АЮ не живёт в многоквартирном доме. Соседи б самого пианиста закопали в сугроб вместе с пианиной.
Перебью серенады Эллиады "своей" музыкой, типа, музыкальной паузой
давай назовем песенку " Unapassante" Хорошо. Давай так назовем. Тем более, что она уже готова. Осталось только какой нибудь видеоряд подобрать к ней и закинуть на ютуб. Веселая такая , жизнерадостная песенка получилась. Слова сама к ней придумаешь и , соответственно, споешь тоже сама.
Слова придумать- нет проблем, а спеть -тем более, я знаешь, как в дУше пою.. Все просто в спешке покидают дом, когда я только дверь ва ванную открываю..
Че-то мне шестое чувство подсказывает, что это будет какой-то прикол. Смеешься? Какой еще прикол?! Я первый раз в жизни многодорожечную музыку делаю - семь потов сошло. Каждый инструмент ведь отдельно записывается. Это еще хорошо, что акапеллы нет ( акапеллой называется отдельная запись вокала), а то я ваще тут бы и умер над клавишами. Ща попробую закинуть на ютуб.... если получится.
жду Закидывание файла на ютуб довольно длительная процедура - он написал мне , что 120 минут будет записывать и еще чуть-чуть на перекодировку и проверку вирусов. Думает, что я ему вирусы внедряю. Этот ютуб совсем глупый какой-то! Нафик мне нужно его вирусами заражать! Просто идиот , чесслово! Зла не хватает!