ДИАЛОГ
Четверг, 09.05.2024, 08:13
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Последние новости
Сегодня материалов нет.

Свобода слова
[11.01.2014][Проза, стихи]
Просто анекдот (1)
[11.01.2014][Проза, стихи]
Смешно! (5)
[25.12.2013][Культура]
Светлого Рождества и счастливого Нового года! (2)

Категории раздела
Политика [13]
Общество [144]
Экономика [2]
Проза, стихи [140]
Культура [2]

Мини-чат

Новые фото
Дата добавления: 13.11.2013
Мои фотографии

Лучшие авторы
null Lauris
null112
null2525
null3
Рядовой

null prosovuch
null44
null745
null1
Сержант

null Василич
null24
null57
null0
Рядовой

null мадам
null22
null1434
null2
Сержант

null singlemalt
null19
null36
null0
Рядовой


Информер курс валют


Анализ веб сайтов

Информер IP


Главная » 2009 » Ноябрь » 3 » Корпоративный дух: миф или реальность?
20:08
Корпоративный дух: миф или реальность?

Не до конца выпитое спиртное

говорит о нездоровой обстановке

в коллективе (анекдот).


Последнее время я часто думал над этим вопросом. Корпоратив, корпоративный дух — в этом чувствуется что-то такое, что позволяет нам быть такими же, как американцы и европейцы. В самом деле, за последние годы мы много чего взяли с «заграницы», забывая, единственно о том, что то, что упало на нашу почву с Запада, дает почти несъедобные плоды.


В начале приведу довольно скучное определение (взято с сайта «БэстБизнесКонсалтинг+»):


Корпоративный дух фирмы — это ощущение работником на ценностно-смысловом уровне своего единства с рабочей группой, первичным структурным подразделением, и, наконец, с фирмой. Как элемент корпоративной культуры проявляется в этических кредо-кодексах поведения, фирменных лозунгах, девизах.


Если это перевести на человеческий язык, то это значит, что каждый работник, должен ощущать себя частью чего-то целого, одним из звеньев в цепочке. На первый взгляд, кажется, что все правильно и красиво: гордость за фирму, где ты работаешь, сплоченность всего коллектива в походе к общей цели и т.д и т.п. Но так ли все идеально на самом деле, вернее, есть ли он вообще, этот самый корпоративный дух?

Сразу оговорюсь, я не беру во внимание маленькие фирмы на три с половиной человека, где что-то купили, потом продали, поделили деньги, снова купили и т.д. Речь идет о более-менее крупных фирмах с несколькими подразделениями, предприятиях, фабриках. И вот тут, почему-то, получается прямо противоположное. Вместо движения к «общей цели», происходит нездоровая конкуренция между отделами, подразделениями, управлениями в составе одной фирмы-корпорации. Как правило, руководитель каждого отдела старается выслужиться перед хозяином или топ-менеджерами, доказать свою значимость. В итоге, вместо продуманной стратегии идет соревнование, кто быстрее предоставит руководству какие-либо данные, оперативные или статистические, кто дольше остается на работе, изображая усердие и большую занятость. При этом больше страдают рядовые менеджеры, которые зачастую не знают, что от них требуется. Знают одно: все надо делать быстро, иначе другой отдел тебя опередит. Сомневаюсь, что в данной ситуации работник испытывает гордость за свою фирму.

Следующий пункт — это отношение работодателя к работникам. Корпорации -это частные предприятия, принадлежащие либо одному лицу (председателю совета директоров или главному акционеру). Естественно, рано или поздно, такого хозяина посетит мысль, что его работники зря тратят свое рабочее время, опаздывают, берут дни без содержания, отпрашиваются уйти пораньше. Проще говоря, развлекаются за хозяйский счет, по его мнению. То что иногда бывает просто необходимо отпроситься, его совсем не волнует — не за это он платит. И он начинает ужесточать дисциплину. За опоздания — выговор, три опоздания — увольнение, обед строго по расписанию, никаких «уйти пораньше» даже за счет работника. И вот, находясь в таких жестких рамках, будет работник испытывать чувство гордости и единения? Если он не психически больной, то однозначно — нет. Он будет думать только об одном: скорее бы пробило 5 часов (6, 7) и уйти домой.

И вот, после принятия таких драконовских мер, руководитель корпорации почему-то думает, что корпоративный дух могут поднять какие-то девизы, лозунги, предметы с символикой фирмы. То есть, если работник бежит, опаздывая на работу, он должен, как молитву повторять девиз или речевку фирмы — а вдруг поможет? Или петь корпоративный гимн.

Иногда, руководство решает праздновать праздник. И вот тут начинается: необходимо, чтобы присутствовали все. Сказано веселиться, значит — веселимся. Скажу честно: корпоративные праздники ненавижу, поэтому стараюсь их избегать. В самом деле, что может быть веселее, чем разговоры за праздничным столом все о той же работе, клиентах, проблемах. Работники корпорации связаны между собой только делами (дружба бывает, но редко) и не могут в праздник переключиться на разговоры о посторонних делах. Еще некоторое веселье добавляет, например, получение премий одними и неполучение ее другими. И после таких вечеринок возникают слухи и сплетни, что иногда приводит к увольнению работников. Поэтому, чтобы отдыхать, я выбираю ту компанию, с которой я не связан финансово-производственными отношениями.

А если вспомнить, что было лет 20-30 назад? О корпоративной этике, корпоративном духе тогда даже и не слышали. Но, работники гордились тем, что они работают на каком-либо предприятии, неважно, ММК это или ВЭФ. Да, тогда не учитывалась каждая минута, всегда можно было отпроситься, но зато и с энтузиазмом оставались после работы, чтобы доделать все дела, хотя никто не заставлял. И работники с удовольствием собирались на вечеринки в местном клубе или ездили всем коллективом на природу. Так, может быть, не надо так сурово относиться к работникам, тогда и не понадобятся лозунги и девизы? И работники не будут ходить на работу по принципу: «день прошел и Слава Богу», а будут получать удовлетворение от результатов своего труда.


Категория: Общество | Просмотров: 1021 | Добавил: Lauris Рейтинг:0.0/0 | Теги: Миф, корпоратив, Корпоративный

Web Informer Button
Всего комментариев: 1
1 Lora (03.11.2009 22:02) [Материал]
Вместо движения к «общей цели», происходит нездоровая конкуренция между отделами, подразделениями, управлениями в составе одной фирмы-корпорации. Как правило, руководитель каждого отдела старается выслужиться перед хозяином или топ-менеджерами, доказать свою значимость.
Надо было читать мои блоги о психологии группы, а не фыркать. Там всё ЭТО написано. И теперь подтверждено на практике.
Старших НАДО слушать. deal

dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Код *:
Форма входа

Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

-->
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz



  • Праздники России


    рейтинг сайтов

    Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz