ДИАЛОГ
Четверг, 09.05.2024, 14:12
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Последние новости
Сегодня материалов нет.

Свобода слова
[11.01.2014][Проза, стихи]
Просто анекдот (1)
[11.01.2014][Проза, стихи]
Смешно! (5)
[25.12.2013][Культура]
Светлого Рождества и счастливого Нового года! (2)

Категории раздела
Политика [13]
Общество [144]
Экономика [2]
Проза, стихи [140]
Культура [2]

Мини-чат

Новые фото
Дата добавления: 13.11.2013
Мои фотографии

Лучшие авторы
null Lauris
null112
null2525
null3
Рядовой

null prosovuch
null44
null745
null1
Сержант

null Василич
null24
null57
null0
Рядовой

null мадам
null22
null1434
null2
Сержант

null singlemalt
null19
null36
null0
Рядовой


Информер курс валют


Анализ веб сайтов

Информер IP


Главная » 2010 » Июль » 25 » что такое - мультфильм?
20:22
что такое - мультфильм?
Прежде всего - небольшой экскурс в историю анимации.
В 1892 году человек по имени Шарль-Эмиль Рено показал в придуманном им Оптическом театре первую «светящуюся пантомиму», в которой картинки, сменяя друг друга, совершали плавное движение. Оптический театр был на пике моды, но к началу XX века его полностью затмил бизнес братьев Люмьер, и заведение кануло в лету.
Дело Рено продолжил Эмиль Коль, художник, ученик самого знаменитого карикатуриста XIX века Андре Жиля, участник двух важных художественных объединений: Incoherence и Hydropathes.
В 1908 году состоялась премьера первого в истории полностью анимированного фильма — похожей на оживший рисунок мелом по асфальту двухминутной «Фантасмагории».Этот год и считается годом рождения мультипликации.
Среди первых аниматоров выделялся Роберт Лотрак. Он рисовал движущуюся рекламу для Vins Nicolas и Citroen, кроме того, в 1919 году в городе Монруж он открыл первую в Европе анимационную студию.

Жанр тем временем развивался вместе с кино. Так, в него пришли сначала звук, а потом и цвет. В 1937 году на выставке Arts et Techniques в Париже анимационная реклама вызвала полный фурор. Ролики оказались произведениями искусства, особенно всех поразили работы двух выдающихся аниматоров — Поля Гримо и Александра Алексеева. Гримо считается одним из лучших французских аниматоров всех времен и народов. Алексеев, уроженец Казани, белый офицер, покинувший Россию в 1921 году, немногим уступает ему в славе — он вошел в историю как пионер в использовании техники игольчатого экрана, снял в числе прочего анимационную версию гоголевского «Носа». В рекламные ролики они тоже вложили душу, так что аплодировали этим роликам не столько как удачным маркетинговым опытам, сколько как произведениям искусства.

Я не буду полностью пересказывать всю историю анимации со времен Лотрак и Диснея, вы можете легко найти эту историю в интернете.
Перейду, непосредственно, к анимации как таковой.

Анимационный фильм — это не просто последовательность картинок, это история, придуманная и разыгранная режиссером для благодарных зрителей. Чтобы рассказать историю интересно, чтобы у зрителя не было вопросов к рассказчику, режиссеру нужно хорошо подготовиться к рассказу. Для начала пишется сценарий будущего фильма, придумываются персонажи, их характеры и образы. Разрабатывается драматургия фильма. На этом этапе выделяется главная тема всего рассказа. После этого режиссер создает раскадровку фильма. В раскадровке представлена вся история, сцена за сценой, с разбивкой на эпизоды, сцены и планы. Здесь режиссер придумывает способы, которыми будет воплощать идею своего рассказа. В это время художник рисует эскизы к фильму с детальной разработкой персонажей, цветовой гаммы и общего художественного стиля.

Затем делается собственно анимация. После того как вся анимация готова, делается окончательный монтаж и озвучка — синхронные шумы: шаги, стуки, взрывы и пр. Подкладывается фоновая музыка. Музыка может быть написана композитором специально под изображение, а может быть так, что изображение рисуется и монтируется под уже написанную музыку.

Эта схема, которая обычно используется для создания оффлайновой анимации, верна и для флэш-ролика. Как для крупного произведения, так и для самого маленького.
Процесс этот довольно долгий и трудоемкий.
В чем же сложность создания мультфильма? Всё дело в том, что , как и в кино, в мультфильме использовано 24 кадра в секунду. Есть , правда, вариант с 25 кадрами, но специально я на этом останавливаться не буду.
Так вот эти 24 кадра - отдельные картинки, которые видеокамерой снять нельзя, а приходится рисовать их отдельно. Процесс этот настолько кропотливый , что до недавнего времени, когда на помощь аниматорам не пришли компьютерные программы, прорисовкой кадров занималось довольно большое количество специально нанятых художников.
С появлением флеш-программ муторную , рутинную работу взял на себя компьютер, но он не избавил аниматора от самого главного - сотворения самого образа и построения сцены.
Компьютер лишь копирует статическую картинку. В крайнем случае - он копирует движение по прямой линии. То есть, если требуется создать сложную кривую линию движения, то в этом случае приходится выставлять , так называемые, ключевые кадры в каждой точке изгиба. Иными словами рисовать эти кадры вручную. Особенная сложность этого процесса с мимикой лица. Наши движения ( в реале) настолько сложны, что их воссоздание рисованием - очень большой труд.
Прибавьте к этому ещё то, что компьютер не мыслит образами, он мыслит математическими формулами. Образами мысли художник. Поэтому художник-аниматор должен обладать колоссальным пространственным воображением. Образно представлять в голове начало движения ( во временной точке) и его конец. Иными словами, даже рисуя двухмерную анимацию, художник должен мыслить трехмерно.
Кстати, чем отличается процесс создания трехмерной анимации от двухмерной.
Двухмерная анимация ( Том и Джери, к примеру) - это поэтапное накладывание слоев. Иногда этих слоев и подслоев может быть в одном кадре больше двух десятков. Грубо говоря - слои - это полупрозрачные листы бумаги, сложенные в пакет. И на каждом этом листе отдельный рисунок.
Трехмерная анимация - это несколько иное. В ней нет никаких слоев, но зато есть , так называемые полигоны. Грубо говоря - это огромное количество точек, расположенных в трех осях координат.
Отличается производство 3Dот 2D тем, что в первом случае - образ рисуется очень длительное время, пытаясь приблизиться максимально реалистично. Но зато движения персонажа довольно просты в реализации - достаточно перетаскивать ключевые точки мышкой, и образ сам анимируется компьютером.
Казалось бы - нет ничего проще! Нарисовал образ - и таскай его по монитору мышкой. Но!
Но проблемой является рендиринг. Это перекодировка из программы в экранную копию. А для этого требуется компьютеры с гигантской вычислительной мощностью. Например рендиринг одного кадра в таком громадном проекте как "Мадагаскар" или оскороносном "Шреке" занимает два дня! Представляете?! Один кадр - два дня. Поэтому, для сокращения времени перекодировки было задействовано более ста компьютеров по 5000 долларов каждый. То есть 3D анимация требует больших первоначальных вложений в аппаратуру.
2D фильм такого перерасчета не требует, потому что отсутствует одна ось координат, но тем не менее , при сложной многоплановой постановке сцены, со множествами слоями рендиринг занимает тоже не мало времени.
Например, в моем варианте рендиринг занял 4 секунды на кадр ( а их всего 840 !), пока я не поменял компьютер на более мощный и только тогда смог рендить полсекунды кадр.
Но всё это технические проблемы.
Гораздо сложнее проблемы творческие. Проблемы, связанные с рисованием образа, придумыванием сценария и озвучкой героев. Эти проблемы приходится человеку решать самостоятельно, без помощи вычислительной машины, в простонародье именуемой компьютером.

Категория: Общество | Просмотров: 4451 | Добавил: Рейтинг:4.0/6

Web Informer Button
Всего комментариев: 9
1 Lauris (25.07.2010 20:47) [Материал]
Спасибо. Интересная информация. smile
Теперь мы оценили, кукую работу провернул товарищ Фокс. biggrin
А кино-то, где? Когда фильму увидим? Уже все билеты раскуплены. hands

2 Алексей Юльевич (25.07.2010 21:04) [Материал]
А кино-то, где?
А вот Вы дайте мне слово ( публично) , что не обидитесь, не подадите на меня в суд за афигительное , блин, оскорбление, личности .... и после просмотра - улыбнетесь. Хотя бы.

Кстати, самое сложное - оказалось озвучить смех Амурены. Это , блин, не просто оказалось. Дублей двадцать, помню, сделал.
Озвучивал все три персонажа самолично, но голос ( смешливости ради) пришлось сжать компрессией и завысить тональность на 28%. Сжатие компрессией - это примерно тоже самое, если вы возьмете граммпластинку и вместо 33 скорости запустите ее на 78-ой. При этом, ясень перец, что у вас сократится общее время и вы не синхронизируетесь с анимацией. В этом и вся сложность озвучки мультиков.


9 Амурена (26.07.2010 01:40) [Материал]
Кстати, самое сложное - оказалось озвучить смех Амурены. Это , блин, не просто оказалось. Дублей двадцать, помню, сделал.
Спасибо, Фокс! Навеки ваша сегодня.
Смех получился просто офигенным. Смех бешеной Амурены.

3 Lauris (25.07.2010 21:12) [Материал]
Даю слово, что не обижусь и не стану подавать в суд и после просмотра улыбнусь. Честное пионерское! pioneer

Кстати, самое сложное - оказалось озвучить смех Амурены.
Там ещё и Амурена? Ну, давайте быстрее, кино, уже... pray


4 мадам (25.07.2010 21:17) [Материал]
Ну что ж, поздравляю АЮ с новым хобби!

5 Lauris (25.07.2010 21:22) [Материал]
Хорошее хобби. Интересное и безопасное. Всё лучше, чем с тарзанкой прыгать, да с парашютами.

8 мадам (25.07.2010 21:37) [Материал]
Всё лучше, чем с тарзанкой прыгать, да с парашютами.

И то хорошо, и другое неплохо.


6 Алексей Юльевич (25.07.2010 21:29) [Материал]
Ну, давайте быстрее, кино, уже..
Прекратить истерику!
А вот и кино по этой ссылке http://www.youtube.com/watch?v=siqjdALU8bU.

Только не бейте меня сильно... я же первый раз в жизни мульт рисовал. artist flowers


7 Lauris (25.07.2010 21:33) [Материал]
Блиннн! Прикольно!

Не, это надо в отдельный блог вынести! Щас сделаю!


dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Код *:
Форма входа

Поиск

Календарь
«  Июль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

-->
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz



  • Праздники России


    рейтинг сайтов

    Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz