ДИАЛОГ
Четверг, 09.05.2024, 08:42
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Последние новости
Сегодня материалов нет.

Свобода слова
[11.01.2014][Проза, стихи]
Просто анекдот (1)
[11.01.2014][Проза, стихи]
Смешно! (5)
[25.12.2013][Культура]
Светлого Рождества и счастливого Нового года! (2)

Категории раздела
Политика [13]
Общество [144]
Экономика [2]
Проза, стихи [140]
Культура [2]

Мини-чат

Новые фото
Дата добавления: 13.11.2013
Мои фотографии

Лучшие авторы
null Lauris
null112
null2525
null3
Рядовой

null prosovuch
null44
null745
null1
Сержант

null Василич
null24
null57
null0
Рядовой

null мадам
null22
null1434
null2
Сержант

null singlemalt
null19
null36
null0
Рядовой


Информер курс валют


Анализ веб сайтов

Информер IP


Главная » 2009 » Ноябрь » 4 » И это все о нас... (глава третья)
13:51
И это все о нас... (глава третья)

Глава третья


«Коммунальные проблемы»

 

 

Мэр почти столичного города Нью-Риговска пребывал в состоянии черной меланхолии.

Виной всему было сообщение, полученное им от очередного министра. Прочитав сообщение, мэр сперва ойкнул, а потом тихо застонал, раскачиваясь из стороны в сторону, как баба, у которой муж пропил весь аванс. Просто, мэр умел хорошо владеть собой. На самом деле, ситуация была такая, что впору биться головой о стенку.

Впрочем, обо всем по порядку.

Вчера, наконец, состоялся пуск первой печи. Нет, речь не идет о заводах и плавильных печах. Даже о крематории речь не идет. Торжественный пуск печи состоялся в Клубе, которым по совместительству руководил мэр.

Все началось с того, что мэр получил от правительства задание — придумать, как спасти страну от вселенского крайзиса. Мэр не стал заниматься этим самолично и передал дело своим помощникам. Ну, а те, как всегда, нагородили такой ахинеи, что было стыдно озвучивать все это в правительстве. В общем, задание было провалено.

Через несколько дней мэр получил телефонограмму из министерства. В ней сообщалось, что, поскольку, решения по выходу из крайзиса не найдены, отопительный сезон в этом году не начнется. Вот так. Лето было уже на исходе, за окном лил дождь, деревья начали желтеть. По всему было видно, что зима не за горами. И провести всю зиму в нетопленом помещении представлялось крайне противным.

Прочитав телефонограмму, мэр лично поехал в Клуб и собрал совещание. Вкратце обрисовав ситуацию, он спросил, какие будут предложения. Как всегда, поступила куча идиотских проектов, и вдруг, Леопольд предложил сложить в Клубе печь.

Сначала все опешили, но вскоре перешли к обсуждению проекта печи. Одни говорили, что надо сложить камин, другие выступали за печку-буржуйку. Но Леопольд перекричал всех и сказал, что печь должна быть только русской. Мол, дань традициям и все такое.

Название «русская печь» мэру понравилось. По крайней мере, хоть так, да отомстить ненавистным парламентариям. Поясним, в чем дело.

Как-то раз, почти столичный город посетил один заокеанский президент. В парламенте так обрадовались этому визиту, что тут же решили переименовать город и назвать его как-нибудь, на заокеанский манер, чтобы сделать приятное высокому гостю. Как известно, чем глупее проект, тем быстрее и охотнее он претворяется в жизнь. На экстренном заседании парламента город был переименован в Нью-Риговск. Средства на это мероприятие парламентарии взяли в Евролиге. Тот факт, что президент был заокеанский, а деньги европейские, их ничуть не смутил. К слову сказать, первоначально эти деньги должны были пойти на отопление города. Но, ничего не поделаешь - с парламентом не поспоришь. И сейчас, в казне Нью-Риговска абсолютно не было денег.

Следующим встал вопрос: кто будет чертить проект печи? Разумнее всего было бы пригласить профессионального печника, но решили сэкономить и обойтись своими силами. И единогласно доверили чертить проект печи Леопольду. Все-таки, Леопольд был самый знающий из всех. Он даже был в Евролиге и держал речь в тамошнем парламенте. Не совсем в парламенте, конечно — беседовал с кем-то у стен парламента и даже сфотографировался. Но, другие и там не были, а фотографировались только у себя в огороде.

Работа закипела. Леопольд быстро набросал проект, и члены Клуба принялись выкладывать печь. Конечно, лучше было бы нанять таджиков или, хотя бы, молдаван. Они бы сложили русскую печь в два счета. И недорого. Клубники же, после каждого выложенного ряда подолгу любовались на свое творение, фотографировались и, разумеется, обмывали это дело. Неудивительно, что длительный печной процесс так сплотил всех участников.

И вот наступил день, когда строительство подошло к концу. Накануне пуска, Клуб украсили воздушными шарами, нарисовали плакат «Печь — это наше все!», обвязали печь ленточкой, приготовили ножницы и затарились несколькими ящиками спиртного. День обещал стать праздничным и навсегда войти в летопись Клуба.

Так и случилось. Этот день навсегда вошел в историю Клуба, но абсолютно не как праздничный. Когда торжественно перерезали ленточку и затопили печь, то выяснилось, что Леопольд забыл нарисовать в чертеже дымовую трубу. И в процессе кладки печи никто и не заметил, что чего-то не хватает. В общем, весь дым повалил прямо в комнату. Праздник оказался безнадежно испорчен.

Позеленевший, в буквальном смысле, от злости и угара мэр, был вне себя от ярости. Первым его желанием было выскочить из Клуба, закрыть дверь и оставить клубников наслаждаться домашним теплом русской печи. Но ему бы все равно не удалось сделать этого по двум причинам. Во-первых, дверь держалась на одной петле, так что закрыть ее не было возможности. А во-вторых, хитрые клубники все равно вылезли бы в окно.

И вот теперь — новая беда! Мэр еще раз перечитал телефонограмму.

- «Приплыли - подумал мэр. - А все из-за этих лодырей».

Лодырями мэр называл своих помощников. Разумеется, они были виноваты во всех бедах Клуба, хотя мэр сам их назначил. Но, не себя же было ему винить, в конце концов.

Постонав еще минут тридцать, мэр, наконец, решил, что пора действовать и набрал секретаршу.

- Дашенька, срочно найди мне Бобикова.

По счастью, Дашенька была девушкой умной и исполнительной, так что мэру не пришлось долго ждать. Через несколько минут дверь в кабинет мэра распахнулась от сильного удара ногой, и на пороге появился помощник мэра Алексей Юльевич Бобиков, он же — коварный Лешик, он же — изверг и супостат, он же — бывший гражданский муж и греховный сожитель Мадам Ха-Ха.

Войдя в кабинет, Алексей Юльевич подвинул себе кресло и уселся, положив ногу на ногу. Как сказала бы Мадам Ха-Ха: «Уселся - нога на ногу, сопля на щеку». В молчании прошло секунд тридцать. Наконец, Бобиков не выдержал:

- Ну, - спросил он мэра, - чё те надо-то?

«Чё, по-китайски — ж..па», - хотел сказать мэр, но вовремя удержался. Не потому, что воспитание не позволяло, а потому что Алексей Юльевич не понимал шуток. Вернее, понимал, но только, когда шутил сам.

Пусть читателя не удивляет такое панибратское отношение помощника к своему боссу. Дело в том, что мэр был не очень богат. У Бобикова же, было все, что можно пожелать, даже японский водопад. Только, должности мэра у него не было. Благодаря этому скорбному обстоятельству, Алексей Юльевич находился в перманентной депрессии, и ничто в жизни его не радовало. Абсолютно ничто.

Мэр же, в некотором роде зависел от Бобикова. Как-то раз, в Клубе сгорел старенький самовар, и клубники остались без чая. По закону, в каждом общественном клубе должен быть самовар или другой нагревательный прибор. Если подобный агрегат отсутствовал, то клуб подлежал закрытию. Так случилось бы и с Клубом, ибо денег на новый самовар не было. Мэр не спал ночами и ужасно завидовал Мухе-Цокотухе, которой Бог послал в поле денежку. Но, видимо Бог услышал жалобы мэра и послал ему доброго ангела в виде Алексея Юльевича, у которого как раз был лишний самовар. Состоялся бартер: Бобиков принес в Клуб самовар, а мэр взял его к себе в помощники. И вот тут-то, добрый ангел оказался, на самом деле, Троянским конем. Едва вступив в должность, он заставил мэра подписать несколько непопулярных указов и начал держать членов Клуба в постоянном страхе. Даже мэр стал его бояться и иногда жалел, что поступил так опрометчиво. Но, договор был подписан, а запуганными людьми оказалось легче управлять. Не беда, что людей становилось все меньше и меньше. Зато остались самые стойкие и самые запуганные. Теперь, все разговоры в Клубе сводились к обсуждению погоды, природы, охоты, секса и прочих радостей бытия. Впору было переименовать мэрский Клуб в филиал соседнего клуба «Охота и рыбалка».

Впрочем, иногда Алексей Юльевич делал вид, что слушается мэра и выполняет все его распоряжения. Это, если брала верх мазохистская черта его характера. Но чаще, все-таки, верховодила садистская половина.

Итак, вместо ответа, мэр подал Алексею Юльевичу телефонограмму.

- Читайте, - только и произнес он. Бобиков взял листок:

- «...связи тяжелым положением...отсутствие средств...городе будут отключены водопровод и канализация...» - прочитал он. - Это что еще значит?

- Что значит? - переспросил мэр. - Что значит? А вот что! - вдруг рявкнул он. - Доигрались, досочинялись сказок! Фантазеры хреновы! А теперь наступит суровая реальность. Помимо отопления, у нас не будет ни воды, ни сортира! Хорошая сказка, да? Вот еще электричество вырубят. Будем, как на заре советской власти: без света, без воды, без тепла и без...

- Так, Вы сами хотели, чтобы все было как раньше. Сколько лекций в Клубе прочитали на эту тему. А я всегда говорил: бойтесь своих самых дурацких желаний, потому что, именно они и сбываются.

- Я не для себя желал, - простонал мэр, - а для народа. Лично мне и так было хорошо.

- Бескорыстные желания сбываются вдвойне быстрее, - ответил Бобиков. Садистская черта его натуры, прямо-таки, лезла наружу. - Теперь народ должен Вас отблагодарить за ниспосланное ему счастье.

Мэр начал приходить в себя.

- В общем так, - сказал он. - Надо думать, как жить дальше. И я приказываю, поставить возле клуба сортир.

- Где поставить? Прямо на площади, что-ли?

- На заднем дворе. Надо выкопать яму и...

- Так ведь, там кусты есть, - возразил Алексей Юльевич. - Зачем там еще и яма?

- Кретин, твою мать! - завопил мэр. - Зимой не будет кустов! А холода начнутся, тоже в кустах сидеть будешь? А бабы куда ходить будут?

Алексея Юльевича мало волновал вопрос, куда будут ходить бабы? Но, впервые видя мэра в такой ярости, его садистская половина несколько успокоилась и начала уступать место мазохистской.

- Ну, так и чё делать? - спросил он. - Как сортир строить будем?

- Возьми журнал «Сделай сам» и посмотри, как это делается, - немного успокоился мэр. - Завтра принесешь проект.

- Я?! - изумился Бобиков. - Не мое это дело. А, кстати: Леопольд недавно хвастался, что умеет сортиры строить. Надо ему поручить.

Услышав имя Леопольда, мэр опять забился в истерике:

- Никаких Леопольдов! - завизжал он. - Хватит и этой дурацкой печи! Из нее, хоть, дым полез, а из сортира, ЧТО полезет?! Можешь себе представить? Нет, это задание я поручаю лично тебе! И завтра, проект сортира должен лежать у меня на столе! Все, свободен! Не будет проекта — освобожу совсем!

Алексей Юльевич хотел что-то сказать мэру, но, глядя, как тот истерит, передумал и молча вышел из кабинета. Оказывается, в его натуре была и третья черта, называемая инстинктом самосохранения.

Оставшись один, мэр залпом выпил рюмку водки и обхватил голову руками. Он, действительно, часто говорил, как хорошо было бы вернуться в прошлое. Но теперь, когда прошлое стояло на пороге, и до него можно было дотронуться рукой, оно уже не казалось таким безоблачным.


Категория: Проза, стихи | Просмотров: 781 | Добавил: Lauris Рейтинг:5.0/2

Web Informer Button
Всего комментариев: 0
dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Код *:
Форма входа

Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

-->
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz



  • Праздники России


    рейтинг сайтов

    Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz